POS - Материалы

Благотворительный фонд «Семь ветров» при содействии галерей «ARS LONGA», «ART RA», «ЭКСПО-88» представляют выставку «Сквозь время.» Прогулки по исчезающему культурному ландшафту»

10 июня – 22 июня 2014г. Центральный дом художника / Крымский вал, д.10. Зал № 16 (3 этаж). Открытие: 10 июня в 18.00

На выставке «Сквозь время» в ЦДХ представлены работы 6 художников – каждый из которых самостоятелен, со сложившимся индивидуальным творческим подчерком. Они – из разных городов: Пётр Зверховский и Глеб Вяткин – волгоградцы, Виктор Дынников – владимирец, Валерий Лукка – петербуржец, Арон Бух и Владимир Бабин – москвичи. Их творчество генетически и содержательно связано с XX веком. Все они – старшее поколение современных российских художников. Они прошли профессиональную выучку в советских академических художественных заведениях. Они не были обласканы властями, но и не были ярыми нонконформистами. Они не дрейфовали вместе с мощным течением и для проживания, выполняя официальные заказы художественного фонда, упорно работали «в стол», даже не надеясь, что их искусство кому-то и когда-то понадобится. Они были свободны и вполне закономерно, что известность нашла их в постсоветское время. Их не стандартный, не «замыленный» взгляд на живую и неживую природу, на обнажённую натуру, на жанр, на портрет стал востребован. В работах этих мастеров можно найти черты, связывающие их творчество с лучшими достижениями модернистского искусства первой половины столетия и напряженные поиски своего языка, адекватного времени. Утверждая самоценность живописи, графики, они демонстрируют неисчерпаемость пластических возможностей традиций, создавая свою цветопластическую версию мира. Опираясь на наследие XX в., они наверстывали упущенный историзм, заполняя лакуны наших выпадений из культурной истории.

Пётр Зверховский (р. в 1942) – самый известный сейчас волгоградский художник, всегда был в стороне от художественного мейнстрима, всегда был «немоден», «рафинирован и простодушен». Он писал загадочных дам в широкополых шляпах и кавалеров в котелках, дирижабли и монгольфьеры, пароходы и паровозы начала прошлого века. Странные люди и странные предметы видениями давно забытой жизни проходили через его полотна.

Валерий Лукка (р. в 1945) сам называет свой стиль «мрачным реализмом», исследователи определяют его как «концептуальный экспрессионизм»: он решает не только живописные задачи; ему важна идея работы. Поэтому у него так часты постмодернистские аллюзии сюжетов классических произведений мировой живописи. Самодостаточность живописного языка Валерия Лукки роднит его искусство с искусством лирической и драматической поэзии.

Художника Арона Буха (1923-2006) зрители воспринимают в основном как автора экспрессионистических натюрмортов и обнажённой натуры. «Бух не пользуется палитрой, как и почти не пользуется кистями, – его краски смешиваются прямо на холсте, превращая поверхность холста в некое подобие мозаики из драгоценных камней!». Удивительно выглядят эти драгоценные камни в неожиданных городских натюрмортах Буха, которые представлены на этой выставке.

Виктор Дынников (1939-2005) – не вписывается в каноны традиционной «владимирской школы пейзажа». Его работы всегда были абсолютно узнаваемы. Цвета его палитры «фирменные» - дынниковские. Тематически работы Дынникова традиционны: пейзажи, портреты, натюрморты, но некая единая установка на выразительность пластических средств, метафоричность, дерзкое цветовое обобщение делает его букеты похожими на портреты, натюрморты – на пейзажи и наоборот. Небольшие станковые полотна Валерия Бабина (р. в 1945) по сути монументальны. Цельные матовые поверхности напоминают искусство фрески, а цветовая гамма тяготеет к фовизму, но к фовизму не экзотическому, а сдержанно-уральскому. Художник размышляет: «Как это искусство молчания перевести в диалог художника и картины и далее – картины и зрителя, как через пластику сказать о самом сокровенном, как научиться молчать о сокровенном вместе со зрителем?».

Глеб Вяткин (р. в 1934) всегда работал в условной манере, сохраняя фигуративную основу, сублимируя в своем творчестве многие открытия ХХ века. Он творил вдали от андеграундного мейнстрима столиц. Основной пласт его творчества – женские образы. Часто работы Вяткина сравнивают с классической музыкой, воплощённой в холстах, и это очень верно: у художника профессиональное образование скрипача и он много лет проработал в филармонических оркестрах.

Надо отметить, что сегодня работы этих авторов находятся в лучших музейных собраниях (ГРМ, Третьяковская галерея и др.), а также в крупных частных коллекциях. Творчество представленных на выставке художников, как и творчество близких им художников в разных уголках России, развивавшееся вне русла главных течений, – несомненно, своеобразная страница в истории отечественного искусства ушедшего века.

***

Благотворительный фонд «Семь ветров» (учредитель фонда Н.Е. Малыгин) образован в 2010 году. История его началась гораздо раньше – с коллекционирования, с различных локальных проектов и благотворительных акций. Создатели фонда отдавали себе отчет в том, что сегодня без частных инициатив и усилий невозможно сохранить тот пласт отечественного искусства, который уже завтра уйдет безвозвратно. Сегодня фонд сотрудничает с государственными музеями, занимается издательской деятельностью, ведет научную и собирательскую работу. Стали традиционными «Камышинские пленеры», на которых побывали художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Камышина, учреждение именных стипендий, издания для детей и мн. др.

Сайт: www.7vetrov.net (тел. +7 905 713 21 21)

***

Галерея «АРС ЛОНГА» +7 495 508 28 38 www.arslonga.ru
Галерея «ЭКСПО-88» +7 495 625 72 42 www.expo-88.ru

 

Российская Академия Художеств. Галерея "АРС ЛОНГА" Персональная выставка Андрея Пахомова

Андрей Пахомов – академик Российской Академии художеств, заслужен-ный художник Российской Федерации. Родился в 1947 г. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина в 1971 году как график.

С 1966 года – участник свыше 150 художественных экспозиций на родине и за рубежом. Автор иллюстраций и оформления около тридцати русских и зарубежных изданий. Руководит персональной мастерской книжной графики Санкт-Петербургского государственного академического института имени И.Е.Репина РАХ, заведует кафедрой графики. Основатель издательства «Редкая книга из Санкт-Петербург».

Станковые и книжные работы Андрея Пахомова отмечены премиями и наградами. Произведения художника находятся в: Эрмитаже, Русском Музее, Музее Российской Академии художеств, Британском музее (Англия), Музее Виктории и Альберта (Англия), Кабинетах гравюр в Берлине и Дрездене (Германия), Музее «Альбертина» (Австрия), Музее современного искусства (Париж, Франция) и множестве частных коллекций в России и за рубежом.

Отец Андрея Пахомова классик русского искусства - живописец, график и книжный иллюстратор Алексей Пахомов. Тем труднее существовать сыну своего отца, каждым жестом отказываясь от предка, не уничтожая его.

А.Пахомов - выдающийся современный рисовальщик, которому, может быть, в обозримом «актуальном ареале» сейчас нет равных. Особенности его творчества базируются на музеефицированных достижениях, таких утонченных как античная глиптика и расписная керамики, «варварская» скифская пластика.

При созерцании фундаментальных рисунков Андрея Пахомова, не оставляет ощущение, что разглядываешь на просвет инталию (если рисунок, образно говоря, «контурный») или же замечаешь как тени ложатся на оттиск каменной печати Рассматривая позы сидящих или лежащих тел, думаешь о неком узле невесомости, который никогда не развязывается в каждом из нас. О скрупулезном, невзи рая ни на что, внутреннем плотском стиле, даденном любому, об адинамической сущности плоти, составляющей главный невидимый нерв нашей личности. На выставке представлены работы, выполненные в течение последних 15 лет: живопись, графика, рукотворная книга.

Впервые в Москве будут показаны проиллюстрированные А. Пахомовым рукот ворные книги: «Десять стихотворений» Сапфо (выпущена в единств. экз.), «Двенадцать стихотворений» Анакреонта (12 экз.), «Стихотворения» Филодема (9 экз.), совместно с художником Пан Шиксун «Десять слов, или песнь о любви» (3 экз.).

 

Международная конфедерация Союзов Художников, галерея ARS LONGA
Папе Бонифация – 70
Центральный Дом Художников, 26 апреля-9 мая, 5 зал

Выставка Народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств, лауреата Государственной премии, профессора Сергея Александровича Алимова приурочена к 70-летию со дня его рождения. Невероятная многогранность выдающегося Мастера проявила себя в мультипликации и кукольном театре, на ниве книжной графики и преподавательском поприще.

"Сколько себя помню, – говорит С.Алимов, – я всегда рисовал". Рано появившемуся желанию стать художником способствовала семья. Отец и дядя – архитекторы; мама, брат и дед – художники. Дед учился у Серова, Касаткина, Пастернака. Бабушка – кукольница занималась у К.Коровина, работала в театре Евгения Домини. «Культура все время была в доме, причем культура изысканная». Счастливая судьба распорядилась так, что путь художника в профессию не был тернистым. С детства его окружали рисунки, книги по искусству. Чтение всегда было особой страстью: именно ею С.Алимов объясняет свое стремление к рисованию, обращенному на литературу.

Еще студентом он вместе с Ф.Хитруком сделал "Историю одного преступления" на киностудии "Союзмультфильм". Их следующий фильм "Топтыжка" взял бронзового Венецианского льва (золотого тогда получил А.Тарковский за "Иваново детство" - он и привез оба приза в Москву). "Мультипликация связана с иллюстрированием, гротеском, изобразительной остротой. Это - рисование из головы, что меня всю жизнь очень привлекало".

Потом появились знаменитые "Каникулы Бонифация", "Вятская лошадка", "Премудрый пескарь" и другие работы, которые любит и помнит не одно поколение зрителей.

На выставке представлены эскизы к неосуществленному мультфильму "Мастер и Маргарита". Это не единственная работа Алимова, которая неизвестна широкой публике. Фильм "Человек в рамке" когда-то не попал на международный фестиваль, поскольку советская власть сочла его слишком смелым. Спектакль "Теркин на том свете" (постановка В.Плучека, музыка Р.Щедрина), одобренный самим Твардовским, после нескольких премьерных показов был тихо изъят из репертуара…

Одной из самых необычных реакций на творчество С. Алимова можно считать случай на Франкфуртской книжной ярмарке, когда некий зритель настолько проникся эскизом к гоголевскому "Носу", что решил его украсть. Художник так комментирует инцидент: "Позвонил один знакомый и сказал, что у него есть две новости для меня: приятная и неприятная. Я попросил начать со второй. "У тебя во Франкфурте украли работу". "А приятная новость?". "У тебя во Франкфурте украли работу. У тебя - единственного! - украли работу". И сегодня среди всех перипетий бытия, искушений общественного признания и творческих исканий для художника главными и самыми ценными в профессии остаются те высокие моменты, когда "все сомнения отпадают - и возникает точный и четкий вариант линии, по которой ты должен идти".

В экспозицию включены более 100 произведений станковой графики, книжной иллюстрации, кино- и театральных эскизов: от русской классики до веселых картинок для детей. Впервые на этой выставке представлен портрет "А.Пушкин".

 

2-ой Московский международный фестиваль искусств «Традиции и современность»

В.Дынников. «О себе»

Уральск - город в котором я родился в 1939 году, географический центр России между Азией и Европой. У отца-офицера, убитого в 1942 году под Сталинградом, было еще трое сыновей: мой брат-близнец Валерий, а также старший Роберт и младший Олег. Вся жизнь мамы - воспитание детей в детском саду. Детство было тяжелое, как и у всех, кто рос в трудное послевоенное время. Рисовал я тогда все - природу, людей, животных, чем мог и на чем мог. Окончив школу, стал отчаянно искать в Уральске студию-мастерскую. При Доме учителя возникла такая студия, но для взрослых. Руководил ею Николай Николаевич Культюшнов, разносторонне одаренный человек - музыкант, художник, хореограф. Благодаря этой студии, я оказался подготовленным для поступления в 1961 году после школы и службы в армии на художественно-графический факультет Краснодарского пединститута.

Уже на втором курсе я понял, что худ-граф дает мало знаний и умений. В 1964 году уехал в Ленинград, поступил в Академию художеств и закончил ее в 1970 году. Приехал с семьей во Владимир. Начались годы испытаний на прочность. Не было жилья, нужна была мастерская ... Нужны были ясность и смысл личной творческой работы. Хочу сказать, что мои поиски и поиски моих товарищей приветствовались далеко не всеми. Поисковое творчество не вписывалось в жизнерадостную систему того, что называется владимирской школой пейзажной живописи. Несмотря ни на что меня в 1977 году приняли в члены Союза Художников России.

В 1985 - 1989 года прошли мои персональные выставки. Выставка 1989 года вызвала жесткое противодействие идеологической администрации обкома партии области и части правления ВОСХ. "Нет положительного героя на выставке - бытовизм прет!" Правление ВОСХ голосовало: выставке 1989 года - быть.

Играть свою игру в жизни - значит бескомпромиссно выражать себя, искать правду и не приспосабливаться ни к чему и ни к кому. Чудо сотворения пластического мира - главное. Именно с художником-творцом связано чудо создания, а не с копированием уже сотворенного до него.

Любой рисунок для меня - это отображение духовной деятельности. Любая живописная работа - это мысль, выраженная в цвете. И мысль эта должна быть обязательно живой, царапающей, как с позиции пластической идеи, так и с позиции материала, равнодушное успокоенное сознание.

Впечатления от мира получат должную визуальную форму, лишь если они внедрились в субъективные и нервные стороны личности художника, глубоко пережиты им как человеком своего времени. Излишнее теоретизирование выхолащивает непосредственный контакт с природой, ее красками, цветом и светом. Живая работа художника, которая требуется поступательным процессом жизни, должна быть решена ясно: о главном и нужном, без мелочей - самое типическое, самое человеческое.
 

Персональная выставка Д. Иконников «Среда обитания» 2008

Дмитрий Иконников - московский художник, участник более 200 выставок в России и за рубежом. Его персональные экспозиции, число которых ныне равняется двенадцати, всегда имеют место в лучших столичных залах: Академии Художеств, Манеже, Центральном Доме Художников. В 2007 году он был удостоен Золотой медали Академии Художеств Российской Федерации. Созданный им узнаваемый пластический язык, делает его ярким представителем изобразительного искусства к. ХХ - н. ХХI вв.

"Д.Иконников - фанатик подлинной живописи. Менее всего мастер озабочен стремлением угодить господствующим вкусам, моде, критике или публике. Он пишет и сюжетные, вполне фигуративные композиции, и вечные мотивы искусства - пейзаж, натюрморт, интерьер. В его картинах - единая и вечная устремленность к "реализации своих ощущений", которую Сезанн полагал единственной целью художника".

На выставке представленo более 100 работ Дмитрия Иконникова за последние 10 лет. Можно увидеть не только законченные произведения, но и эскизы, что позволяет зрителю заглянуть за кулисы творческого процесса, пройти вместе с художником путь от первого впечатления до его окончательного выражения - картины...

Зрители впервые имеют возможность увидеть вместе, в одном пространстве, работы из трех серий, которые лейтмотивом проходят через все его творчество.

"Жизнь на 9 этаже". Работы, на которых запечатлен "ближний круг" (дом и члены семьи художника, включая любимого кота), "вернее назвать художественными вселенными, ибо они, отображая реальные события, создают новый образный мир в соответствии с эстетическими и этическими идеалами автора. Этот полный света, душевного тепла и уюта мир следовало бы назвать рукотворным земным раем, если бы его хрупкая гармония была надежно защищена от разрушительных философских размышлений".

Серия "Город. Вход со двора" представляет неведомые лики Москвы и Санкт-Петербурга, "где парадный архитектурный фасад уступает заглавные роли задворкам, являющим подлинное, неповторимое человеческое лицо столиц, их освещенный сквозь призму привычных взаимоотношений и привязанностей ракурс".

"Средиземноморье". "Драгоценнее всего для Иконникова само произведение, он созидает его как совершенно самостоятельную, автономную ценность, где "вещество искусства" несомненно важнее сюжета. При этом он вовсе не фанатик "чистой формы", он не расстается с предметным миром, с "бременем страстей человеческих"; он просто, как истинный мастер новейшего времени, не "отражает" этот мир, но создает его художественный аналог".

Будут показаны работы из "Парижской серии". При своем рождении она имела столь оглушительный успех, что буквально все полотна уже находятся в частных коллекциях, владельцы которых любезно предоставили их для данной экспозиции.

О творчестве Иконникова уже выпущено три каталога; специально к настоящей выставке приурочен выход четвертого. Это издание - совместная работа галереи ARS LONGA и санкт-петербургского издательства "Вита-Нова", которое специализируется на интеллектуальной литературе высокой пробы (уделяя пристальное внимание не только содержанию, но и форме подачи выпускаемых книг).

Поскольку эта выставка представляет крайне значительную часть творческого пути Мастера, она - не только очередное подтверждение его профессиональной состоятельности и художественного дара, но и большое событие для художественной жизни города.

 

Пресс-релиз выставки ЦДХ осень 2007

Перефразируя булгаковское "За мной, читатель", воскликнем "За мной, зритель!" Мы приглашаем Вас на новую выставку. Нам хотелось бы поделиться своими мыслями, сегодняшними ощущениями и открытиями с вами, нашими добрыми друзьями.

Приглашаем посмотреть новые работы и еще раз взглянуть на уже известные полотна. Может быть, в прошлый раз Вы прошли мимо и встреча не состоялась, Вы не почувствовали работу своей - тогда она не соответствовала Вашему настроению, душевному состоянию...

Нисколько не умаляя значения картины как предмета интерьера, мы призываем Вас осознать, что, покупая картину сегодня, мы вкладываем в нее сегодняшние представления о мире, сегодняшние мечты и идеалы. Таким образом, личная коллекция визуализирует Ваши эстетические пристрастия, превращаясь в историю Вашей духовной жизни.

Картина - не только способ помещения капитала, но и, прежде всего, отражение системы ценностных ориентаций, передаваемых следующим поколениям, создающих уникальный и неповторимый дух и образ Вашей семьи.

В этот раз нам досталась площадка завершившегося накануне антикварного салона, и мы в очередной раз задумываемся о том, почему зачастую возраст вещи заменяет собой ее художественную значимость? Почему мы покупаем старые вещи? Потому что боимся наших собственных эмоций? Опасаемся ошибиться в выборе?

А между тем все известные коллекции строились на живом искреннем импульсе увлеченного собирателя. Благодаря его смелости, умению слушать себя и доверять собственной интуиции были сохранены многие замечательные страницы русского и западно-европейского искусства.

Мы предлагаем Вам широкий спектр пластических исканий современных художников. Наши авторы очень разные; мы всех их любим и ценим как людей профессиональных, увлеченных, творящих свои неповторимые миры - не всегда до конца понятные, порой не сразу принимаемые.

Нужно желание, чтобы разобраться с условиями этой увлекательной "игры в бисер" - игры со всем содержанием и всеми ценностями культуры, заложенными в создаваемых сегодня произведениях.

Кураторы выставки: Любовь Яхонтова, галерея "Art-Ra", Вероника Ермичева, галерея "ARS LONGA"  

 

Пост-релиз персональной выставки Дмитрия Иконникова в Петербурге

26 июня в галерее ART re.FLEX открылась выставка известного московского художника Дмитрия Иконникова - совместный проект галерей ART re.FLEX (Санкт-Петербург) и ARS LONGA (Москва)

Вернисаж прошел блестяще. Это неудивительно, ведь такое событие в культурной жизни города, не могло не пробудить интерес петербургской публики. Персональные выставки Иконникова проходят в лучших экспозиционных пространствах Москвы: Академии Художеств, Манеже, Центральном Доме Художников. О его творчестве выпушено 3 каталога, готовится к изданию книга - теперь и наш город не обделен вниманием автора. Материалы о выставке вышли в таких изданиях, как "Аргументы и факты. Петербург", "Утро Петербурга", "Театральный Петербург", "Invitation SPb", "Интер Бизнес", "Where.Петербург". Теперь уже можно сказать, что надежды устроителей выставки оправдались - культурный диалог двух городов состоялся и оказался плодотворным, московский художник оказался Петербургу родным по духу. Иконников в своей приветственной речи благодарил город за теплый прием. Зал для вернисажа был оформлен компанией "Атмосфера", которая придала событию особый свежий летний колорит. Среди гостей на открытии присутствовали В. Михайлов, Н. Сажин, В. Лукка, Р. Доминов, Л. Казбеков, А. Крылов, А. Захаренков, Л. Киселенко, Л. Скобкина, Н. Елисеев, В. Савчук. Также выставку посетили М. Герман, Г. Богомолов, которые отметили высокий уровень работ Иконникова. По словам М. Германа, с этим художником приятно не только общаться лично, но и писать о его творчестве. По просьбам посетителей выставка продлена до 28 июля.

Выставка проходит по адресу: ART re.FLEX Gallery, пр. Бакунина, д. 5, 1ый этаж (Бизнес-центр Б5).

 
Персональная выставка Дмитрия Иконникова в Петербурге

С 26 июня по 20 июля 2007 года Совместный проект галерей ART re.FLEX (Санкт-Петербург) и ARS LONGA (Москва) Дмитрия Иконникова

Предстоящая выставка Дмитрия Иконникова - совместный проект галерей "АРС ЛОНГА" и "ART re.FLEX", удачно объединивший интересы всех его участников. Для "АРС ЛОНГА" это повод развить традиции знакомства петербургской публики, мнением которой она дорожит, с представителями современной живописи Москвы. Для "ART re.FLEX" - почетная возможность предоставить свой зал для первой персональной экспозиции художника в Петербурге, не нарушая сложившегося стиля работы, ведь, по мнению галеристов. Иконников - живой, открытый автор, близкий петербужцам по духу. И, наконец, для самого автора эта выставка - прекрасная возможность посетить любимый им город.

Д.Иконников, знаменитый московский художник, автор 11 персональных и участник более 200 выставок в России и за рубежом. Его персональные выставки проходят в лучших выставочных залах Москвы: Академии Художеств, Манеже, Центральном Доме Художников. О его творчестве выпушено 3 каталога, готовится к изданию книга.

Трудно назвать другого российского автора, который целиком бы посвятил себя гуаши, возведя ее на Олимп большого искусства, в элиту составляющих его видов и заставив воплощать самые разнообразные, ранее неведомые данной технике творческие идеи, самые тонкие переживания, неуловимые движения мысли и сердца.

Иконников пишет в разных жанрах, считая, что картину следует рассматривать не со стороны предмета, а с точки зрения цвета и отношения к плоскости. По словам самого художника, "совершенно не важно, что писать, натюрморт или сюжетную композицию, потому что любая философская, этическая, эмоциональная проблема может разрешиться на уровне бытовом".

На выставке будут представлены работы Дмитрия Иконникова за последние 5 лет, относящиеся к различным сериям, рассказывающим о периодах творчества автора. Среди них можно будет увидеть завораживающие парижские пейзажи, тонко выверенные и символичные натюрморты, сцены из обыденной жизни города. В каждом произведении чувствуется свежесть восприятия и интерес к жизни во всех ее проявлениях.

Галерея ART re.FLEX/ Бизнес центр Б5, пр. Бакунина, д. 5 Открыта ежедневно с 11.00 до 20.00 телефон: +7(812) 332 33 43

 

Персональная выставка Вячеслава Михайлова, ЦДХ

С 7 по 25 мая 2003 года в 17 зале (3 этаж) Центрального Дома Художников пройдет, организуемая галереей "АРС ЛОНГА", персональная выставка Заслуженного Художника РФ Вячеслава Михайлова.

Вячеслав Саввич Михайлов родился в 1945 году.

В 1977 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (факультет живописи).

В1979 - аспирантуру Академии Художеств (мастерская Е.Е.Моисеенко).

Член СХ России с 1979 года.

Член Национальной ассоциации художников Италии ("ITALART") с 1993 г.

С 1977 года участник более 200 выставок (в том числе 40 персональных) в России и за рубежом.

Подтверждением его высочайшего профессионального уровня является наличие его работ в лучших музейных коллекциях страны: Русском музее, Третьяковской галерее, музее истории

С.-Петербурга, и зарубежных собраниях: Государственной галереи искусств (Мандал, Норвегия), Людвиг-музей интернационального искусства в Китайской художественной галерее, (Пекин, Китай) и многих других.

"Крепкая репутация, крепкий человек, крепкая поверхность картин - Вячеслав Михайлов. Виртуозный рисовальщик, иногда демонстрирующий технику ради нее самой в небольших скетчах. Художник, становящийся серьезным, избыточным аскетом перед холстом. "Невырубаемая топором" фигура питерского искусства конца и начала века. На протяжении 20 лет активной выставочной жизни он остается самим собой, всегда узнаваемым и меняется так, как должен меняться любой художник, развивая свою тему".

Будет экспонироваться более 60 живописных и графических работ мастера, созданные с 1994 по 2003 год. Такой ретроспективный подход к составу экспозиции обусловлен прежде всего большим интересом, проявляющимся на выставках (Арт-Манеж, Весенний Салон в Манеже, Салоны в ЦДХ) к работам мастера и тем, что предшествующая персональная выставка В.Михайлова состоялась ровно 10 лет тому назад в том же зале ЦДХ.

Впервые в Москве будет представлены графические листы из серии "Лики России": Н.Гоголь, Л.Гумилев, Ю.Темирканов, В.Путин, З.Гердт, К.Кинчев, М. Растропович, абстрактные полотна из серий "Город", "Онтология Петербурга", "Флоренция", "Русский дом".

На выставке будет презентован новый каталог абстрактных работ. Автор вступительной статьи- доктора искусствоведения, профессор МГУ, член-корреспондент АХ В.С.Турчин. Генеральным спонсором альбома выступил Энергомашиностроительный концерн "Силовые машины".
Выставка проходит под патронажем Министерства культуры РФ и Международной конфедерации Союзов Художников.
Выставка продлится с 7 по 25 мая 2003г. Вернисаж-14 мая в 17 часов. Полная информация о выставке на сайте галереи WWW.ARSLONGA.RU

P.S. В связи с большим количеством гостей, мы просим Вас подтвердить Ваше желание присутствовать на вернисаже до 14.05.03. по телефону галереи (095) 508 28 38 или письменно, по адресу gallery@arslonga.ru Спасибо.

В случае необходимости для съемочных групп подключиться к электрической сети ЦДХ, просим Вас заранее проинформировать пресс-секретаря ЦДХ Ладу Артемову по телефону (095) 238 90 90 или art@cha.ru

 
«ЦДХ, лето-2001»

Эта выставка замыкает выставочный сезон галереи "ARS LONGA". На ней представлены лучшие работы ведущих художников галереи.

Заслуженный художник России Вячеслав Михайлов - признанный мастер абстракции. На выставке представлены работы из серии "Город". Их отличает благородный колорит, четко выверенная композиция и рельефная фактура. Неоднозначное восприятие вызывают работы из серии "Диалоги с Рембрандтом": у одних - неподдельное восхищение, у других - категоричное отрицание. Но то, что это профессионально и интересно не может отрицать никто. Сегодня В. Михайлов - единственный из наших соотечественников, кто удостоился чести показать свои работы в Музее Рембрандта в Амстердаме.

Постоянным посетителям московских выставок хорошо знакомо творчество Екатерины Ястребовой. Работы обладают декоративной привлекательностью, выделяются издалека, однако полностью раскрываются только при близком, пристальном вглядывании. Её творчество, подобно некому ребусу или головоломке, притягивает и заинтересовывает бесконечным множеством решений, удивительным чувством юмора, тонкой иронией и мастерским исполнением.

Думается, что даже заядлый посетитель выставок не каждый день знакомится с произведениями члена Королевского Общества Художников-Графиков Великобритании и Почетного члена Американского Общества Графических Искусств. Константин Чмутин свои уникальные произведения создает в сложной и очень редкой технике - меццо-тинто ("полутон"). Существует единственная в мире монография по истории и технике меццо-тинто, включившая всех значимых графиков (17-20 вв.). В ней есть публикация о К. Чмутине.

Латиф Казбеков - знаменитый книжный иллюстратор, лауреат множества международных и российских конкурсов на этой выставке представлен своими виртуозными акварелями. Они выполнены на созданной и отлитой самим автором бумаге, уникальной для каждого графического произведения, являющейся не фоном, а непосредственным участником его композиции.

Внимание к творчеству Андрея Белле в контексте нового интереса к искусству контактному, расчитывающему на ответную, причем эмоциональную реакцию. Он пишет свои модели (точнее, варианты одной и той же модели - "обнаженной Белле") c натуры. Это тип женского образа периода от символизма до арт-деко. Причем Белле подает своих обнаженных именно как драгоценность, облагораживая фактуру, любовно выписывая атрибуты.

 
«Ответы»

Галерея "ARS LONGA" своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, которые являются ярким и точным отражением нашего времени, настроений и духовных исканий жителей мегаполиса.

Галерея открыта для зрителя со своим опытом переживания современности.

Несмотря на то, что галерея провела свою первую выставку всего год назад, её сотрудников нельзя назвать новичками. Скорее наоборот - многолетний опыт работы позволил им вывести формулу идеальной галереи - своеобразный свод правил, которым они неукоснительно следуют в своей работе.

Все художники галереи - профессионалы с блестящим художественным образованием, не мыслящие своей жизни вне искусства.

Все представленные работы должны обладать "сделанностью". Этот специфический слэнговый термин можно перевести как сочетание высокой техники, усилий и времени, затраченных на создание полотна - качество, наличие которого, независимо от ваших пристрастий, заставит вас отнестись к работе с уважением.

"ARS LONGA" не пытается подчинить художника покупателю или наоборот. Её задача - поддерживать равновесие и взаимный интерес в отношениях извечных партнёров - Творца и Зрителя.

И, наконец, если у вас есть желание коснуться технических деталей - обратите внимание на оформление работ и их компоновку на стендах: эта естественная лёгкость восприятия - плод кропотливого труда. На нынешней выставке в ЦДХ будет представлено около 60 работ: акварели Л. Казбекова, гуаши Д. Иконникова, меццо-тинто К. Чмутина, рисунки Е. Ястребовой, живопись В. Михайлова, графика А. Белле. Многие работы будут показаны впервые.

"Андрей Белле - настоящий мастер и истинный поэт деталей. Его занимают, в основном, те ассоциации, которые возникают при соприкосновении с каким-либо предметом или событием, Именно их он переносит на холст, раскрывая хотя бы небольшую часть тайны".

"Умело используя реалистические средства, Л. Казбеков создает вымышленную вселенную, в которой узнаваемые реалии предстают перед нами в преображенном виде, превращаются в некий обобщенный символ. Нравственная основа его искусства - ностальгия по утраченной гармонии во взаимоотношениях человека и среды его обитания".

"Д. Иконников провоцирует зрителя увидеть в привычных и близких вещах некие знаки вещей вообще. Ощущение этой двойственности будирует пласты культурной памяти и помимо воли заставляет узреть мир архетипических смыслов и ассоциаций".

"Излюбленная тема Е. Ястребовой - сценки из повседневной жизни горожан, которые благодаря наблюдательности автора, ее вниманию к деталям и виртуозному исполнению превращаются в нечто большее. Она умеет увидеть и показать нам в самой обыденной жизни поэзию".

"Мощные, брутальные образы Вячеслава Михайлова запоминаются своим неуемным темпераментом и мощным зарядом классического искусства. Даже самый искушенный взгляд привлекает мастерски продуманные композиционные построения и необычная сложная фактура его живописных полотен, восхищает удивительное чувство цвета".

"К. Чмутин безукоризненно владеет сложнейшей техникой меццо-тинто, его выверенные композиции небольших размеров, на них изображены самые простые предметы, но умение автора показать их иначе, всмотреться в сложную жизнь простых вещей делает эти работы настоящими произведениями искусства".

 

Первый выпуск CD- ROM галереи "ARS LONGA"

СD-ROM Arslonga.ru gallery 2001. Выпуск 001.

Первый CD-R галереи представляет работы шести художников - Андрея Белле, Дмитрия Иконникова, Латифа Казбекова, Вячеслава Михайлова, Константина Чмутина и Екатерины Ястребовой. В дополнение к их работам на диске представлена информация о выставках, статьи и биографии. Помимо традиционных "preview", дающих возможность выбрать и просмотреть заинтересовавшую вас работу диск снабжен слайд-шоу, позволяющим просмотреть все работы по очереди не прикасаясь к кнопкам мыши - работы сменяют друг друга автоматически.

В планах галереи - создание серии дисков, посвященных как творчеству отдельных авторов, так и подготовленных к сборным экспозициям. Такой современный метод подачи информации очень удобен - он позволяет максимально оперативно обновлять цифровой носитель, добавляя сведения о новых работах, выставках и публикациях в печати.

К тому же подобный шаг - в традициях галереи, изначально взявшей на вооружение современные технологии и уделяющей равное внимание выставкам и обновлению и продвижению своего сайта - ARSLONGA.RU

 

«АРТ-МАНЕЖ, 2001»

Персональные выставки А. Белле и В. Михайлова

В декабре на выставке в Манеже галерея представит "ARS LONGA" серию работ Андрея Белле, открывающие собой новый период его творческих исканий. Всё та же филигранная техника, точность и изящество линий и… новый колорит, настолько тонкий и изысканный, что в полной мере его можно оценить лишь придя на выставку - даже самые качественные фотокопии, не говоря уже о полиграфии скрадывают ньюансы цветовой гаммы, составляющие легкое и свежее дыхание его новых произведений.

Ещё одна особенность нового почерка Белле - двухфигурные композиции, пришедшие на смену женщине - традиционно главной героине уже известных нам полтен. Картины Белле как всегда поэтичны, но теперь по-другому. На смену декадентской печали вместе с первыми годами молодого столетия в его работы пришли надежда, свет и любовь.

Пожалуй, именно абсолютная непохожесть работ Вячеслава Михайлова и Андрея Белле даёт галерее "ARS LONGA" право создания их совместной выставки. Абстракции Михайлова мощны и ярки. Они созданы из плоти и крови. Кажется, что кисть их писавшая, да и сама рука державшая кисть - во много раз больше обыкновенных. Условности реальности - лишь помеха для выражения того, чего не скажет ничто, кроме насыщенного цветового пятна.

В названиях работ - имена петербургских улиц, домов, особняков. Но не спешите искать знакомые очертания. На полотнах не здания, а впечатления от зданий, возникшие у автора во время прогулок по городу. И не ждите традиционного зябкого петербургского колорита. На картинах Михайлова распускаются гигантские цветы метафизического петербургского лета.

 

Персональная выставка Дмитрия Иконникова

В любой, даже самой большой экспозиции современной живописи работы Д. Иконникова выделяются, стоят особняком. Серьезностью, без ложного пафоса, скорее с долей иронии. Чем больше Вы контактируете с работой, тем сильнее она открывает Вам мироощущение художника, то, ради чего существует живопись. Его работам свойственен неповторимый колорит и уникальность техники. В этих больших сложно-фактурных гуашах используются вся гамма приемов живописного искусства от выпуклых мазков, штрихов, точек до тончайших лессировок, многослойных, полупрозрачных.

Уважительное, любовное отношение к зрителю, неторопливое приглашение, в свой мир, реалии которого так знакомы, привычны, но раскрываются необычно, глубоко индивидуально и искренне.

Высочайший профессионализм, умноженный на яркую индивидуальность творца, делает Иконникова выдающимся явлением современного искусства.
Д.Иконников родился 31 января 1952г. в Мурманске. С 1969 начал свой путь как художник-монументалист в Московском областном комбинате. В 1976 окончил МГХИ им. В.И.Сурикова, графический факультет. Работал в плакате, книжной иллюстрации. Многократно награжден дипломами и премиями. Поражает диапазон от монументальных работ до крошечных книжных иллюстраций. С 1989 занимается только станковой графикой.

Несколько слов о технике и материалах, применяемых художником. Работы Иконникова выполнены гуашью на бумаге. Этот изысканный, благородный материал прочно вошел в наш быт благодаря своей удивительной пластичности и универсальности. Гуашью работали: Ф. Толстой, Д. Гирландайо и М. Шагал, Т. Лотрек и Г. Серебрякова, М. Дюфи и Н. Рерих, П. Пикассо и А. Головин, Н. Акимов. Гуашь не темнеет и не меняет цвета со временем, не вступает в химическую реакцию по высыханию, и, добавок ко всему, обладает матовой поверхностью! Ее прочнейшее сцепление с благородной бумагой (Иконников очень придирчив к ней) делает работы практически вечными.

Работы находятся в собраниях Музея Современного искусства (Москва), Национальной галереи (Сеул, Корея), ЦКЗ Министерства Культуры России, Сибэкономбанка и частных коллекциях многих стран мира.

Галерея "АРС ЛОНГА" представляет в Манеже 58 работ Д. Иконникова (1997-2001г.г.) К выставке выпущен каталог с 25 илл. и статьями А. Толстого и П. Шербаума. Полная информация обо всех работах, размещена на специально выпущенном к выставке CD-диске галереи и появится на сайте www.arslonga.ru в день открытия.

 

Специальный проект «Работы на бумаге»

В рамках Международного Художественного Салона "ЦДХ-"2002". Галерея "АРС ЛОНГА" представляет вниманию посетителей ЦДХ уникальный проект - выставку "Работы на бумаге", в которой примут участие все ведущие художники галереи - Андрей Белле, Вячеслав Михайлов, Дмитрий Иконников, Екатерина Ястребова, Константин Чмутин, Латиф Казбеков.

Галерея "ARS LONGA" своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, которые являются ярким и точным отражением нашего времени, настроений и духовных исканий жителей мегаполиса. Галерея открыта для зрителя со своим опытом переживания современности.

Для каждого из них работы на бумаге - значительная и значимая часть творчества, подчас мало известная зрителю. Все представленные работы обладают "сделанностью". Этот специфический термин можно перевести как сочетание высокой техники, усилий и времени, затраченных на создание работы - качество, наличие которого, независимо от ваших пристрастий, заставит вас отнестись к работе с уважением.

Андрей Белле делает свою графику на рукотворной бумаге, используя масляные краски и технику коллажа.

Дмитрий Иконников пишет только гуашью, а бумагу подвергает специальной обработке, что позволяет добиться удивительного "звучания" красок.

Для Константина Чмутина бумага, а точнее - лишь некоторые из её многочисленных сортов, единственный материал, на котором он может воспроизводить свои работы, выполненные на медных досках в редчайшей технике - "меццо-тинто".

Екатерина Ястребова видит в "бумажных" работах прежде всего возможность поиска идей для своих новых живописных полотен. Особый интерес представляют её академические штудии, выполненные сангиной.

Для Вячеслава Михайлова рисование - совершенно отдельная часть творчества. Именно на бумаге выполнены его знаменитые серии "Пейзажные фантазии", несколько листов из которой будут представлены на выставке.

Латиф Казбеков самостоятельно изготавливает бумагу из текстиля. Благодаря ее особой структуре, акварель совершенно по-иному "живет" на ней. На выставке будут представлены несколько бумажных рельефов из новой серии, высоко оцененной специалистами.

Бумага - древнейший и благороднейший материал. Достаточно вспомнить гравюры Дюрера, рисунки Леонардо да Винчи, Микеланджело, картоны Гирландайо, офорты Рембрандта, чтобы понять - не только холсту доверяли мастера прошлого свои гениальные произведения.

Выставка "Работы на бумаге" дает уникальную возможность максимально полно увидеть и оценить профессиональные умения и возможности художников.
В зале представлено 45 графических листов.

Полная информация обо всех работах, размещена на специально выпущенном к выставке CD-диске галереи и появится на сайте www.arslonga.ru в день открытия.

 

Цикл летних выставок галереи "АРС ЛОНГА". А.Белле, Д.Иконников, Р.Доминов, Л.Казбеков, К.Чмутин, Е.Ястребова, В.Михайлов.

Традиционно в начале лета галерея "ARS LONGA" завершает свой выставочный сезон серией экспозиций в залах Центрального Дома художника. (с 11 июня по 15 июля в 14 зале ЦДХ). В сменяемых экспозициях представлено более 150 работ. Мы рады показать в Москве работы В.Михайлова и Л.Казбекова, которые вернулись с выставки "Русский авангард" в Русском музее в Петербурге. Особенного внимания заслуживают новые работы А. Белле и монументальное полотно Е. Ястребовой "Парнас". Впервые наша галерея показывает работы замечательного петербургского художника Р.Доминова. Полная информация о выставке всегда представлена на сайте галереи www.arslonga.ru

Галерея "ARS LONGA" сумела найти и занять весьма интересную и достойную нишу в сложно-нагроможденном здании современного арт-рынка. Ориентируясь на Современного Человека, жителя мегаполиса и наследника множества цивилизаций, галерея предлагает ему Произведения Искусства, в которых многослойное философское Содержание гармонично облечено в рафинированно прекрасную Форму. Глядя на них, зритель может в равной степени погружаться в размышления и любоваться художественными достоинствами произведения. Выставка галереи "ARS LONGA" - гармоничное собрание работ зрелых мастеров со своей философией и узнаваемым уникальным творческим почерком.

Живопись Андрея Белле - ностальгия по миру тонкой чувственности. Поэтика томительных предощущений, нереализованных страстей, вся эта почти утраченная сегодня гамма чувств, заставляет вспомнить об эпохе модерна и лирике Серебряного Века. Его работы отличает пристальное внимание к деталям, холодная, почти бесплотная хрупкость образов.

Полотна Вячеслава Михайлова отличает почти архитектурный по своей выверенности композиционный строй. Его мощные абстракции построены на смелых, но гармонически точных "аккордах" цветовых отношений, на вкраплении различных фактурных элементов в рамки одного произведения.

Создавая условный мир своих произведений, Дмитрий Иконников изменяет саму природу изображаемых предметов. Убирая излишне узнаваемые детали, которые несут в себе ощущение повседневной реальности, художник оставляет только бесплотную форму предмета, придавая ему характер отстраненности.

В небольших композициях Константина Чмутина - безукоризненное владение сложнейшей техникой меццо-тинто. Останавливая свое внимание на простейших предметах, Чмутин акцентирует и заостряет причудливость их форм. Он создает своеобразную кунсткамеру гротескных "Портретов Обычных Вещей".

Заставляющие вспомнить о мудрости древней философии Востока работы Латифа Казбекова завораживают совершенно необычным композиционным строем и почти эфемерной тонкостью цветовых сочетаний. Все работы выполнены на сделанной автором бумаге - важной составляющей работы.

Вся плоскость картин Рашида Доминова состоит из мерцающих бликов света. Они поглощают плотность предметов, зданий и человеческих фигур и превращают все это в единый подвижный красочный мир, освещенный ярким солнцем.

В работах Екатерины Ястребовой соединяются графическая четкость рисунка и композиции, яркость цветовых решений и световая насыщенность. Однако эта радужная оболочка таит в себе тонкую грусть, иронию над Человеком.

 
Дмитрий Иконников Специальный проект «Парижские истории (В мастерской художника)»

Дмитрий Иконников - один из немногих художников, чей уровень удовлетворяет высокие требования искусствоведов, собирателей и ценителей современного искусства. Грядущая выставка - не только очередное подтверждение творческой и профессиональной состоятельности художника, но и большое событие для самой галереи. Эта экспозиция снова покажет, что для "Арс Лонга" важна каждая деталь - будь то освещение, цветы или подпись к картине. На этот раз галерея шагнёт ещё дальше: известный петербургский декоратор Максим Лангуев воссоздаст в зале интерьер уютной мастерской художника в Сите дез Артист в Париже, а специально подобранный звуковой ряд дополнит романтическую атмосферу выставки.

Наравне с законченными полотнами, итогом двухмесячного пребывания художника во французской столице, будут представлены и эскизы. Подобный подход позволит зрителю заглянуть за кулисы творческого процесса, увидеть, как созревает творческий замысел, пройти вместе с художником путь от впечатления до его окончательного выражения - картины, готовой занять своё место на стене.

Этот же принцип положен в основу альбома, посвященного парижской серии Иконникова. Все составляющие творчества, включая фотографии и путевые заметки, будут представлены на страницах этого каталога, намеренно лишенного искусствоведческой вступительной статьи. Этот смелый шаг - попытка приблизить зрителя к произведениям артиста, устранить оттенок официальности, внести в процесс осознания искусства долю непосредственности и доверительности.

Каталог Иконникова станет первым в собрании альбомов "Современное искусство России". Открывая эту серию, галерея берёт на себя трудную, но почетную миссию - знакомить зрителя с творчеством тех, кто уже сегодня создаёт историю русского искусства.

 

Галереи: "АРС ЛОНГА", "АРТ-РА", "ЭКСПО-88"

"Перекресток столетий. Версии"

Три галереи, объединившись в едином экспозиционном пространстве, предлагают публике свою версию картины русского искусства к. ХХ - н. ХХI вв.

Мы сосредоточили свое внимание на художниках, в чьем творчестве соединились фундаментальная отечественная художественная школа и идеи русского модернизма, пластические открытия западноевропейского искусства ушедшего столетия и российская ментальность.

Мы представляем не ремесленников, не исполнителей, а творцов. Тех, кто являясь приверженцами традиционных форматов, ищут пластический язык, адекватный времени, способный вместить многослойное мировоззренческое и философское содержание.

Формирование характеров и творческой позиции большинства наших авторов сформировалось в середине-второй половине ХХ в., но появление их работ на официальной художественной арене отечественного искусства стало возможным лишь с началом Перестройки. Задача этой выставки - показать зрителям лучшие работы этих авторов, высоко ценимые критиками и экспертами.

Не вступая в модную дискуссию о смерти или возрождении живописи (равно как и других традиционных видов искусства) мы считаем абсолютно необходимым появление подобной объединенной экспозиции. Сегодня в обществе возникла потребность задуматься о вечных ценностях и "Сделать зримым тайно постигнутое" (П.Клее)

На выставке представлено более 70 живописных полотен, акварелей, пастелей 14 авторов: А.Буха, И.Бажутиной, А.Воцмуша, Г.Вяткина, В.Дынникова, Д.Иконникова, А.Ищенко, П.Зверховского, Л.Казбекова, В.Лукки, В.Михнова-Войтенко, В.Пугачева, Н.Сажина, К.Чмутина.

В.Ермичева
Е.Яковлева
Л.Яхонтова
 

Проект: «Urbi et Orbi»

Всем народам даны границы - у Римского народа размеры города и мира совпадают - утверждал Овидий. Сегодня не нужно быть римлянином, чтобы это понять. У современного человека город - это мир и мир - это город. Город сегодня является неотъемлемой частью образа мира, облика земли. Он стал предметом эстетического осмысления точно так же, как раньше таким предметом была природа - небо, тучи, горы деревья в осеннем убранстве и улыбка ребёнка...

Сегодня город прорастает в нас, подчиняя наше бытие своим ритмам, формирует нашу эстетику и мораль, диктует моду и наше видение другого.
Урбанистика для искусства сравнительно молода. Бурный рост городов вызван промышленным переворотом конца XVIII века и на протяжении века XIX городская тема неуклонно набирала силу в литературе, музыке, живописи. В творчестве импрессионистов она приобретает равные права с изображением природы. Мы влюбились в Париж благодаря их городским пейзажам.
Век XX повёл урбанизацию стремительными темпами. Город, породив новые искусства - фотографию, кинематограф, стал источником вдохновения для искусств традиционных.

Стальной, кирпичный и стеклянный
Сетями проволок обвит,
Ты - чарователь неустанный
Ты - не слабеющий магнит

В. Брюсов и А. Оннегер, Э. Верхарн и Д. Шостакович, Ф. Брэнгвин и Д. Гершвин, Ф. Мазереель и А. Дейнека - каждый по своему отражают и выражают мощь и горечь урбанизации.
Город создан человеком и создаёт человека. Сконцентрировав энергию Вселенной в глыбах бетона, стали и стекла, он стал средоточием главных противоречий всемирного человечества.

Он даёт искусству новые темы, ранее почти немыслимые - разобщённость в больших людских массах, одиночество при коллективизме, конформистская безличность при осознании своей неповторимости. В середине XX века возникает система соревнующихся центров-городов, ставших точками кристаллизации глобального мира. Без урбанизации такой мир был бы невозможен не только в силу технических, но даже ценностных оснований. Организм города несёт в себе некий генетический код - наслоение множества ценностных ориентаций - красоты и уродства, добра и зла, священного и профанного.

Являясь средоточением научно-технической силы, город буквально изменяет пространство и время, меняя природу человека, а затем самое искусство - и творцов его, и само творчество и результат его. Данный проект является попыткой представить новое видение темы "Город и мир", продиктованное новыми условиями их существования. Сегодня пройден 50-ти процентный рубеж численности городских жителей в шестимиллиардном населении земли. Наша планета стала миром городов.

 
Персональная выставка Андрей Белле в Петропавловской Крепости

Петербургский художник Андрей Белле считается одной из наиболее популярных и успешных фигур в современном русском искусстве. Среди ревностных почитателей его таланта - известнейшие представители творческой элиты и бомонда. Однако немногие знают, что этот респектабельный и уважаемый художник прекрасно знаком с жизнью ленинградского андеграунда. Выпускник Мухинского училища, он был первым, кто занялся организацией выставок объединения "Митьки" и в течении долгого времени был концертным администратором "Аквариума". Но и сегодня музыка не ушла из жизни художника - Андрей Белле автор обложек альбомов "Машины времени" и Жана Татляна.

Представьте, что ваше внимание привлекла одна из вещей в антикварном магазине. Вы остановились над ней и задумались о её судьбе, о том, прикосновения чьих рук она хранит, свидетелем каких событий стала за свою долгую жизнь. Именно эти истории-фантазии и воплощает Андрей Белле в своих работах. Не спешите, разглядывая их. Остановитесь. "Читайте" картины Белле, так как вы читаете Флобера и Франса - день за днем, без суеты, полностью погружаясь в неторопливый ритм повествования.

Востребованность художника - один из несомненных критериев его талантливости. Умение угадывать внутренний мир своего зрителя, отточенная техника, кропотливость исполнения, чувственность женских образов и поэтичность сюжетов снискали Белле лавры признанного мастера. Познакомившись с творчеством художника ближе, изучив его почерк, вы впоследствии обратите внимание на то, как много начинающих живописцев находятся под влиянием его творчества.

Выставка которая пройдёт в Петропавловской крепости организована известнейшей московской арт-галереей "Арс Лонга". В основе работы "Аре Лонги" не лежит идея конвейера. По традиции галереи любая выставка должна являться оригинальным событием, имеющим свою четкую идейную подоплёку и драматургию. Выставка Андрея Белле - не исключение и уникальна во многих отношениях. Во-первых это первая персональная выставка петербургского художника в родном городе за последнее десятилетие. Во вторых - это выставка-ретроспектива. Наравне с новыми работами мастера будут представлены его полотна, давно ставшие экспонатами частных коллекций. И, в третьих, экспозиция будет размещена в одном из прекраснейших выставочных помещений города - Невской куртине Петропавловской крепости, в залах с великолепным видом на Неву и Дворцовую набережную.

Как и любая выдающаяся творческая личность, Андрей Белле имеет не только почитателей своего творчества. И это ещё раз подтверждает его неодинарность - стрелы критики летят только в яркие мишени. Дать возможность проследить творческий путь художника, неспешно вглядеться в его работы и, быть может, стать чуть богаче впечатлениями - задача галереи "Арc Лонга".

Календарь

Календарь