Советы начинающим

На этой странице мы расскажем Вам об основных правилах хранения, транспортировки и ухода за произведениями искусства. Мы уверены,что они помогут выбранным Вами произведениям искусства прожить долгую жизнь, радуя Вас. Оговорим сразу, что все эти советы относятся только к тем произведениям искусства, что изначально находятся в сохранности. Если Вы в чем то сомневаетесь, пожалуйста, непременно проконсультируйтесь со специалистом.

 

Хранение

Температура
Для хранений произведений искусства очень важен температурно-влажностный режим. Идеальными музейными условиями хранения считаются: температура воздуха в пределах 18±1° С и относительная влажность 55%±5%.
Пожалуйста, избегайте резких перепадов температур. Не вешайте живопись и графику над обогревательными приборами и под кондиционерами. Рядом с окнами, которые Вы открываете для проветривания. Будьте осторожны с подсветкой. При ее покупке проконсультируйтесь, на каком расстоянии должна быть размещена лампа так, что бы она сильно не нагревала работу.

Свет
Здесь особое внимание нужно уделять работам на бумаге. Их нельзя вешать на прямом источнике дневного света. Краски выцветают, и Ваша работа быстро потеряет свой первоначальный облик. Если же иначе невозможно, то окно должно быть занавешено хотя бы тонкой занавеской.

 

Уход

Если Вы храните графику в папке будьте осторожны при ее перекладывании. Гравюры и рисунки в листах во избежание изломов берут за противоположные углы (по диагонали) двумя руками. При хранении рисунков в листах они должны всегда лежать лицевой стороной вверх (тогда пастель и уголь не осыпаются, рельеф при смешанной технике не подвергается риску быть раздавленным и т. д.).

Картины
Периодически с картин необходимо удалять скопившуюся пыль. Это нужно делать с помощью широкой беличьей кисти с длинным ворсом, сухой бархатной подушкой или рукавичкой, но БЕЗ НАЖИМА на живописную поверхность. С оборота холста пыль можно удалять пылесосом со щетками с длинным ворсом. Протирать влажной тряпкой живописную поверхность нельзя.

Скульптура
Изделия из плотных пород камня (мрамор, гранит, базальт, кварцит) с хорошей сохранностью поверхности без металлических элементов нужно мыть 1 раз в год. Удаление загрязнений с такой скульптуры делают теплой водой только детским мылом. Мыльную пену наносят постепенно сверху вниз щетинными кистями с одновременным взмыливанием на поверхности. Удалять пыль с поверхности металлических предметов необходимо только сухим способом (кистью, пылесосом), в противном случае металлу грозит коррозия. Художественное стекло не рекомендуется мыть водой, так как вода способствует вымыванию солей, которые входят в состав стекла. Его необходимо два раза в год протирать очищенным спиртом.

Главное – при любых повреждениях картин или скульптуры обращайтесь, пожалуйста, к специалистам. Следы от механических повреждений: кракелюры на поверхности холста, пробоины или осыпания красочного слоя лучше всего для Вас удалит реставратор. Его помощь так же необходима при появлении биологических заражений (бактерии и плесень) поверхностей холста от чрезмерной влажности и пожухлости бумаги. Только высококвалифицированными специалистами должна производиться очистка тонированной мраморной скульптуры и скульптуры из мягких пород (известняк, мягкий песчаник, ракушечник, алебастр, ангидрид, гипс).

 

Транспортировка

Делайте это, пожалуйста, по возможности, в сухую погоду. Избегайте перепадов температур.

При переноске картин их следует брать за планки или крестовину подрамника, не прикасаясь к холсту. Перевозка картин в рулоне крайне не желательна. Если же это необходимость, то холст нужно навернуть на жесткий рулон большого диаметра красочным слоем вверх, завернуть в бумагу и затем, по возможности упаковать в специальный упаковочный материал.

При перевозке графических листов без оформления их следует сворачивать только в случае крайней необходимости. В идеале советуем использовать специальные папки или изготовить плоскую картонную коробку, а каждый лист переложить микалентной бумагой или, на крайний случай, листами обычной тонкой бумаги.

Скульптуру переносят с большой осторожностью, всегда в перчатках, держась за ее конструктивно-прочные части во избежание облома фрагментов, не допуская резких движений и ударов.

  1. Хранение

    Температура
    Для хранений произведений искусства очень важен температурно-влажностный режим. Идеальными музейными условиями хранения считаются: температура воздуха в пределах 18±1° С и относительная влажность 55%±5%.
    Пожалуйста, избегайте резких перепадов температур. Не вешайте живопись и графику над обогревательными приборами и под кондиционерами. Рядом с окнами, которые Вы открываете для проветривания. Будьте осторожны с подсветкой. При ее покупке проконсультируйтесь, на каком расстоянии должна быть размещена лампа так, что бы она сильно не нагревала работу.

    Свет
    Здесь особое внимание нужно уделять работам на бумаге. Их нельзя вешать на прямом источнике дневного света. Краски выцветают, и Ваша работа быстро потеряет свой первоначальный облик. Если же иначе невозможно, то окно должно быть занавешено хотя бы тонкой занавеской.

     

     

  2. Уход

    Если Вы храните графику в папке будьте осторожны при ее перекладывании. Гравюры и рисунки в листах во избежание изломов берут за противоположные углы (по диагонали) двумя руками. При хранении рисунков в листах они должны всегда лежать лицевой стороной вверх (тогда пастель и уголь не осыпаются, рельеф при смешанной технике не подвергается риску быть раздавленным и т. д.).

    Картины
    Периодически с картин необходимо удалять скопившуюся пыль. Это нужно делать с помощью широкой беличьей кисти с длинным ворсом, сухой бархатной подушкой или рукавичкой, но БЕЗ НАЖИМА на живописную поверхность. С оборота холста пыль можно удалять пылесосом со щетками с длинным ворсом. Протирать влажной тряпкой живописную поверхность нельзя.

    Скульптура
    Изделия из плотных пород камня (мрамор, гранит, базальт, кварцит) с хорошей сохранностью поверхности без металлических элементов нужно мыть 1 раз в год. Удаление загрязнений с такой скульптуры делают теплой водой только детским мылом. Мыльную пену наносят постепенно сверху вниз щетинными кистями с одновременным взмыливанием на поверхности. Удалять пыль с поверхности металлических предметов необходимо только сухим способом (кистью, пылесосом), в противном случае металлу грозит коррозия. Художественное стекло не рекомендуется мыть водой, так как вода способствует вымыванию солей, которые входят в состав стекла. Его необходимо два раза в год протирать очищенным спиртом.

    Главное – при любых повреждениях картин или скульптуры обращайтесь, пожалуйста, к специалистам. Следы от механических повреждений: кракелюры на поверхности холста, пробоины или осыпания красочного слоя лучше всего для Вас удалит реставратор. Его помощь так же необходима при появлении биологических заражений (бактерии и плесень) поверхностей холста от чрезмерной влажности и пожухлости бумаги. Только высококвалифицированными специалистами должна производиться очистка тонированной мраморной скульптуры и скульптуры из мягких пород (известняк, мягкий песчаник, ракушечник, алебастр, ангидрид, гипс).

  3. Транспортировка

    Делайте это, пожалуйста, по возможности, в сухую погоду. Избегайте перепадов температур.

    При переноске картин их следует брать за планки или крестовину подрамника, не прикасаясь к холсту. Перевозка картин в рулоне крайне не желательна. Если же это необходимость, то холст нужно навернуть на жесткий рулон большого диаметра красочным слоем вверх, завернуть в бумагу и затем, по возможности упаковать в специальный упаковочный материал.

    При перевозке графических листов без оформления их следует сворачивать только в случае крайней необходимости. В идеале советуем использовать специальные папки или изготовить плоскую картонную коробку, а каждый лист переложить микалентной бумагой или, на крайний случай, листами обычной тонкой бумаги.

    Скульптуру переносят с большой осторожностью, всегда в перчатках, держась за ее конструктивно-прочные части во избежание облома фрагментов, не допуская резких движений и ударов.